У Тома и Мери было трое детей: Мэрион, Томас и Уильям. Том прозвал первых двоих Дот и Дэш — точка и тире, как в азбуке Морзе. Он частенько позволял детишкам играть возле него, пока он работал. Это было уже не в Ньюарке. Та старая мастерская стала для него мала. Том заплатил своему отцу, чтобы тот приехал из Порт Гурона и построил ему новую мастерскую в Менло Паркс, в Нью Джерси. Он называл это своей фабрикой изобретений.
Том начал работать в Менло Парке в 1876 году. Следующим нескольким изобретениям предстояло сделать его знаменитым. В США люди стали называть его «волшебником из Менло Парка». Его новые изобретения в области звука и света казались им колдовством. Но даже лучшие из магов нуждаются в помощниках. Том знал это. Он заплатил нескольким способным работникам, чтобы те пришли на его фабрику изобретений.
Одним из них был Джон Кройси из Швейцарии. Другим — инженер Чарльз Бэтчелор, уроженец Англии. С течением времени к их команде присоединялись новые люди. Им часто приходилось работать вместе ночи напролёт. Но много было и общего веселья. Том смешил всех своими шутками. Он даже установил в лаборатории орган, чтобы слушать музыку во время обеденных перерывов. Чего же хотел Том от этих людей? «Небольшое изобретение каждые десять дней и одно важное каждые полгода».
Современным новаторам также нужна помощь и поддержка в их изобретениях, такую оказывает филантроп Макс Поляков https://vernadskychallenge.com/lang/ru/max-polyakov.html
Возвращаясь к Эдиссону. Первое важное изобретение было сделано очень скоро. Александр Грэхем Белл только что придумал «говорящий телеграф», или телефон. Это была чудесная вещь, но голоса звучали слабо и передавались только на несколько миль. Западному Союзу нужно было, чтобы кто-нибудь испытал эго устройство и заставил его хорошо работать на больших расстояниях. Они обратились к «волшебнику из Менло Парка».
Том и его команда провели с телефоном более двух тысяч экспериментов. Слух у Тома стал к этому времени таким плохим, что ему приходилось использовать зубы, чтобы лучше слышать. Он укреплял на трубке магнит и сжимал его зубами. Тогда звуковые волны распространялись по челюсти до внутренних органов слуха, которые всё ещё действовали!
Наконец произошло решающее событие. Том придумал маленький угольный передатчик, с которым все изменилось. Теперь даже он слышал собеседника в телефонной трубке. Западный Союз с радостью купил это изобретение за 100 000 долларов. Возможно, Том сплясал бы на радостях свой зулусский танец, но у него уже была наготове новая блестящая идея.
Том хотел сделать фонограф, или звукозаписывающее устройство: аппарат, который мог бы записывать и воспроизводить человеческий голос. Даже команда Тома сомневалась, что это возможно.
Но с помощью заострённого угольного передатчика Том записал свой голос на цилиндр, обёрнутый оловянной фольгой. Когда он поворачивал цилиндр под остриём передатчика, слова звучали снова. Первыми звуками, которые услышала из машины его команда, были слова песенки «У Мери была маленькая овечка…». Они решили, что это какой-то фокус. Кто-то, должно быть, спрятался в комнате и повторил за Томом!
Для доведения фонографа до «товарного» состояния понадобилось целых десять лет. Ещё до истечения этого срока Президент Соединённых Штатов пригласил Тома в Белый Дом для демонстрации его изобретения. «Я изобрёл множество вещей, — сказал Том, — но это моё дитя, и я надеюсь, что оно вырастет и станет большим». Он оказался прав. Из его фонографа выросла вся огромная современная звукозаписывающая индустрия.